Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 452320 Республика Башкортостан г.Дюртюли ул.Разила Мусина,80
  • (34787)2-26-77,(34787)2-23-52
  • dcosh1@yandex.ru

Сведения

Школьная библиотека

 

Заведующая школьной библиотекой:

Трапезникова Гульнара Максутовна

 

Мы находимся по адресу: 452320, Республика Башкортостан,

г. Дюртюли

 ул. Разила Мусина, 80

 

Добро пожаловать в школьную  библиотеку!!!

Я, Трапезникова Гульнара Максютовна - заведующая библиотекой МБОУ СОШ №1 г.Дюртюли, рада приветствовать вас на нашем сайте.


Мой стаж работы в данной школе  - 37 лет.

Имею средне-специальное библиотечное образование.

Главная задача моей деятельности – это приобщение к чтению, привлечение читателей в библиотеку.

Мое профессиональное кредо:

«Библиотекари- это душ человеческих добрые лекари».

Мой девиз: «Частицу сердца - каждому читателю!». 

График работы библиотеки:

 

ежедневно с 9.00 до 17.00

суббота: с 9.00 до 14.00 

Понедельник  1-2кл.

Вторник 3-4 кл.

Среда 5-6кл.

Четверг 7-8 кл.

Пятница 5-6кл.

Ежедневно 9-11кл.

выходной день:

воскресенье 

Библиотека нашей  школы  стала победителем республиканского конкурса «Лучшая школьная библиотека — 2018». На конкурс были представлены материалы 64 школьных библиотек из 41 муниципальных районов, 7 городских округов и 2 государственных общеобразовательных организаций. По итогам конкурса библиотека СОШ № 1 г.Дюртюли (директор Каримов И.Ф., заведующий библиотекой Трапезникова Г.М.) стала победителем в номинации «За внедрение инновационных библиотечных проектов», награждена Почетной грамотой Министерства образования РБ и ценным призом — ноутбуком.


Кто главный в библиотеке?

Странный вопрос – конечно же, читатель!

Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: создание условий в школьной библиотеке пространства для развития образованной, грамотной, интеллектуальной, культурной, нравственной личности читателя, умеющего ориентироваться в информационном пространстве.

Школьная библиотека-это одно из структурных подразделений современного образовательного учреждения. В России есть библиотека в каждой школе. Наша школьная библиотека открылась 1 сентября 1948 года и вот уже более 70 лет двери нашей школьной библиотеки открыты каждому читателю. Фонд школьной библиотеки каждый год пополняется новыми изданиями на традиционных и электронных носителях.

Помимо обеспечения учебно-воспитательного процесса учебными пособиями, доступа обучающихся к информационным ресурсам и содействия формированию информационной компетентности обучающихся, основная задача школьной библиотеки нашей школы – это пропаганда книги.

О перечне «100 книг» по истории,

культуре и литературе народов

Российской Федерации

Минобрнауки России направляет перечень

«100 книг» по истории, культуре и литературе

народов Российской Федерации,

рекомендуемых школьникам

к самостоятельному

прочтению

.

      Во исполнение указанного поручения Минобрнауки России с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Минкультуры России,Минрегиона России, Российской академии наук, Российской академии образования, а также заинтересованных общественных организаций подготовило сводный список предложений в перечень. Общий список предложений составил около 5 тыс. книг.

      Для анализа поступивших предложений и формирования списка «100 книг» была сформирована экспертная рабочая группа по формированию предложений в перечень.

      В состав рабочей группы вошли представители Российской академии наук, Российской академии образования, Минкультуры России, Минрегиона России, представители СМИ, общественных и религиозных организаций, учителя. Кроме того, рассмотрение данного вопроса было организовано: на международной научно-практической конференции «Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности» (Санкт-Петербург, 22-26 апреля 2012 г.) (площадка по обсуждению списка «100 книг» с участием ведущих библиографов детской литературы, специалистов по педагогике и психологии чтения, детских и школьных библиотекарей);на Всероссийской научно-практической конференции «Современный школьный учебник:качество и доступность» (Московская область, 28-31 мая 2012 г.) с представителями региональных органов управления образованием субъектов Российской Федерации и представителями региональных институтов повышения квалификации.

       Общественное обсуждение сформированного списка книг состоялось:

с 31 июля по 7 августа 2012 г. на интернет-площадке, расположенной на сайте knig100.spbu.ru; с 8 по 15 августа 2012 г. с участием известных деятелей культуры Российской Федерации, включая Общественный совет Министерства культуры Российской Федерации. 

      Обсуждение Перечня вызвало широкий общественный отклик, в том числе Российского книжного сообщества, СМИ («Российская газета», «Литературная газета», «Независимая газета», «Московский Комсомолец», телеканалы «Культура», «Россия -1», «rbktv», «spb24tv», радиостанции «Радио России», «Эхо Москвы», «Культура», «Христианское радио», «Бизнес – FM», «Радио «КП», «Вести FM», FRNK radio и др.), региональных изданий и СМИ, а также в социальных сетях Интернет.

   По итогам работы с учетом мнения общественности и заинтересованных организаций сформирован итоговый список «100 книг» (прилагается).

        Перечень может быть использован при организации внеклассной и внеурочной работы с обучающимися.

    Образовательному учреждению необходимо осуществлять взаи модействие с родителями, формируя поддержку проекта в родительском сообществе.

      Перечень «100 книг» может служить содержательной основой для разработки дополнительной образовательной программы, реализуемой в учреждениях общего и дополнительного образования за счет различных форм работы (книга на уроке, внеклассные события, самостоятельная работа школьника). Представляется важным возрождение и развитие в новых форматах студий, клубов, творческих объединений читателей и других проектов, направленных на поддержку и развитие детского, подросткового и молодежного чтения.

      При этом важно обеспечить доступность всех произведений списка для читателей, в том числе использованием образовательных ресурсов сети Интернет, сформировать позитивный в молодежной среде имидж проекта «100 книг» и участия в нем.

      Подробные рекомендации по работе с произведениями, включенными в перечень «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению» размещены на сайтах:

Н.В.Третьяк

Что надо знать, чтобы книга улыбалась.

 

• С книгой надо обращаться аккуратно.

• Книга не любит читателей с грязными руками.

• Нельзя читать во время еды.

• В книге нельзя рисовать, раскрашивать иллюстрации, ставить пометки.

• Переворачивать страничку нужно за верхний уголок.

• Нельзя загибать в книге страницы, надо пользоваться закладкой.

• Книга очень боится всего, из-за чего она может рассыпаться на кусочки. Это происходит, если её кладут раскрытой переплётом вверх и если вместо закладок оставляют в ней линейки, карандаши и прочие толстые предметы.

• Если на улице дождь или снег, а книгу надо отнести в библиотеку, необходимо её завернуть и положить в непромокаемый пакет. У книг дома должно быть своё постоянное место. Книги библиотечные – особо уязвимые существа: ведь ими пользуются намного чаще, чем домашними. Когда вы берёте книгу, вы становитесь её полноправным хозяином, но – только на несколько дней в соответствии с правилами библиотеки. В назначенный срок книгу ждут в родном доме – библиотеке.

Права и обязанности читателя.

Читатели обязаны:

  - соблюдать правила пользования библиотекой;

  - бережно относиться к произведениям печати, учебникам и  другим носителям информации, полученным из фонда библиотеки (не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страниц и т.д.);

   - возвращать в библиотеку книги, учебники и другие документы в строго установленный срок;

   - не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре;

  - пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями, только в помещении библиотеки;

  - при утрате и неумышленной порче изданий, учебников и других документов заменить их такими же либо копиями или изданиями, признанными библиотекой равноценными. При невозможности замены возместить реальную рыночную стоимость изданий. Стоимость утраченных испорченных произведений печати, учебников определяется библиотечным  работником по ценам, указанным в учетных документах библиотеки, с применением коэффициентов по переоценке библиотечных фондов;

  - при выбытии из общеобразовательного учреждения вернуть в библиотеку числящиеся за ними книги, учебники и другие документы;

   - соблюдать в библиотеке тишину и порядок;

  - личное дело выдается выбывающим учащимся только после возвращения литературы, выбывающие сотрудники отмечают в библиотеке свой обходной лист. 

Уважаемые читатели вы имеете право:

1. Пользоваться следующими бесплатными библиотечно-информационными услугами:

  - получать во временное пользование из фонда библиотеки печатные  издания, аудиовизуальные документы и учебники;

  - получать консультации и практическую помощь в поиске и выборе произведений печати, учебников и других источников информации;

  - продлевать срок пользования литературой, учебниками в установленном порядке;

     - использовать справочно-библиографический аппарат: каталоги, картотеки на традиционных и машиночитаемых носителях;

     - получать библиотечно-библиографические и информационные знания, умения и навыки самостоятельного пользования библиотекой, книгой, информацией.

      2. Принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой.

     3. Избирать и быть избранным в библиотечный совет, оказывать практическую помощь библиотеке.

     4. Обжаловать действия библиотечных работников, ущемляющих его права, у директора общеобразовательного учреждения или в региональном органе управления образования.

Памятка для родителей

1. Ничего не делайте за ребенка из того, что он может и 

умеет делать сам.

2. Воспитывайте читателя личным примером.

3. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.

4. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских и татарских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.

5. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.

6. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при  этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.

7. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к   важным для каждого    человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О книгах любимых рассказывайте с восхищением.

8. Поручите школьнику составить каталог домашних книг.

9.  Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.

10. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, подкиньте нужную литературу.

Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.

11. Убедите школьника записаться в сельскую библиотеку и посещать ее не реже двух   раз в  месяц. Также учитель с удовольствием порекомендует интересные книги.

 


Десять фактов о пользе чтения

1. Чтение делает взгляд острее

 

Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз – вы наверняка увидите там что-то новое.

 

2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье

 

Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга. Без всякого риска получить травму!

 

3. Чтение положительно влияет на окружающую среду

 

Если вы читаете книгу, значит, дерево из которого она изготовлена, было срублено не напрасно. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, и при этом они легче ноутбука. Вы читаете, а значит, не можете вести машину и ходить по улицам, что ведёт к сокращению пробок и очередей.

 

4. Чтение научит вас общаться

 

Растущий талант рассказчика позволит вам с лёгкостью приписывать себе приключения вымышленных персонажей. Особенно большое впечатление это производит на людей, которые почти не читают.

 

5. Чтение помогает приятно проводить свободное время

 

Вам никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получаете удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь.

 

6. Чтение дарует спокойствие

 

Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребёнка читающим, что не станут лишний раз дёргать его.

 

7. Чтение выгодно для кошелька ваших родителей

 

Во-первых, книги дешевле, чем компьютерные игры..

 

8. Чтение помогает сконцентрироваться

 

Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг.

.

 

9. Чтение полезно для родителей

 

Наблюдая за тем, как ребёнок наслаждается книгой, взрослые тоже втягиваются в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны ребёнку за вновь обретённое счастье.

10. Помните- книги самые верные друзья. Они вас не предадут никогда!

 

Памятка для библиотекаря


1. Помните, что читатель – это человек, а не просто пользователь. А человек требует бережного отношения.

2. Полюбите читателя. Если не можете полюбить, то уважайте его. Если не можете уважать, то соблюдайте правила этики и этикета.

3. Помните о законе «Подобное притягивает подобное». Все мы клиенты. Как вы сегодня обслуживаете читателей, так же завтра вас обслужат в магазине и парикмахерской. Подумайте, понравится ли оно вам?

4. Человек, который нужен людям и любит их, живет долго и счастливо. У библиотекарей есть реальный шанс жить долго и счастливо. Пользуетесь ли вы им?

5. Если вы устали, сходите к психологу. И он расскажет, почему вы перестали радоваться жизни. Человек, который радуется, никогда не устает.

6. Читатель бывает разный, как сама жизнь. Вы готовы к жизни?

7. Если читатель раздражен, подумайте, не ваша ли это вина. Даже  если вы решили, что вы здесь не причем, не надо его раздражать дальше.

8. Если часто улыбаться, можно стать здоровым и счастливым. Пользуетесь ли вы этим?

9. Библиотека – это не только ваше рабочее место. Это ваше служение людям. Как справляетесь вы с ним?

10.   Вы – воины света и знаний. И если вокруг темно, только вы сможете найти путь к просветлению и спасению. Пусть это вдохновляет вас! 

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ БИБЛИОТЕКАРЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе в должности библиотекаря допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующее образование и прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, а также:

- вводный инструктаж;

- инструктаж по пожарной безопасности;

- первичный инструктаж на рабочем месте;

- инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

1.2. Библиотекарь должен проходить:

- повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

- периодический медицинский осмотр.

1.3. Библиотекарь должен знать:

- свои должностные обязанности и инструкции по охране труда;

- Правила внутреннего трудового распорядка и Положение о библиотеке;

- режим труда и отдыха (определяется графиком работы);

- правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности.

1.4. Травмоопасность в библиотеке:

- при включении электроосвещения;

- при включении теле и видеоаппаратуры;

- при включении технических средств обучения;

- при нарушении правил личной безопасности.

1.5. Библиотекарь обязан:

1.5.1. О случаях травматизма сообщать администрации.

1.5.2. Соблюдать технику безопасности труда в библиотеке.

1.5.3. Использовать в библиотеке и книгохранилище электролампы закрытого типа.

1.5.4. Не передвигать самостоятельно книжные стеллажи.

1.5.5. Не заниматься ремонтом электроустановочных изделий, электроприборов.

1.5.6. Не допускать нахождения посторонних лиц в книгохранилище.

1.6. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, библиотекарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить исправность электроосвещения.

2.2. Проветрить помещение.

2.3. Проверить безопасность рабочих мест в читальном зале.

2.4. Проверить безопасность оборудования (устойчивость книжных стеллажей).

2.5. Проверить санитарно-гигиеническое состояние помещения.

2.6. Протереть влажной тканью книги на стеллажах.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Следить за соблюдением порядка и дисциплины в библиотеке.

3.2. Не допускать подключение учащимися техники к электросети.

3.3. Не привлекать учащихся к самостоятельному поиску литературы.

3.4. Не допускать загромождения проходов между стеллажами.

3.5. При ремонте книг проводить инструктаж учащихся по технике безопасности (работа с колющими, режущими инструментами, клеем).

3.6. Следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении аварийных ситуаций принять меры к эвакуации детей.

4.2. Сообщить о происшедшем администрации школы, известить службу 01.

4.3. Принять меры к спасению имущества и оборудования.

4.4. В случае травматизма оказать первую помощь пострадавшим.

4.5. При внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Отключить из сети аппаратуру ТСО, видео- и телеаппаратуру.

5.2. Проверить санитарное состояние рабочих мест.

5.3. Проветрить помещение библиотеки.

5.4. Убрать сданные учащимися книги на стеллажи и книгохранилище.

5.5. Проверить влажную уборку библиотеки и хранилища.

5.6. Выключить электроосвещение, закрыть библиотеку на ключ.

5.7. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации.

Каждый год ФГОС утверждает новый перечень учебников и каждый год он разный. 

Согласно новшествам в приказе о федеральном перечне учебников с началом 2015 года книжки, не подкрепленные электронной версией, исчезнут из списка на 2015-2016 учебный год. 

С 1 января 2015 года издательства, работающие со школьной литературой, обязаны подавать на экспертизу в Минобразования и Минобрнауки не только бумажные, но и электронные варианты учебных пособий и только они будут включены в федеральный перечень допущенных учебников. 

Тем же книжкам, которые не будут иметь виртуальных близнецов, грозит исключение из нового федерального перечня учебников уже на ближайший 2015-2016 учебный год. 

Республика Башкортостан, г.Дюртюли, МБОУ СОШ 1. Ученица 4б класса: Участвую в акции " Перемена с книгой".
" Чтением я увлекаюсь с самого детства, очень любила сказки. А сейчас мне больше нравятся рассказы и разные приключения о моих сверстниках. На книжной выставке " Книги - юбиляры" в школьной библиотеке, мое внимание привлекла небольшая яркая книга И. М. Пивоваровой "Рассказы Люси СиницЫной, ученицы третьего класса". Наша библиотекарь рассказала мне об авторе этих рассказов, оказывается она пишет очень интересные книги для детей, а 3 марта ей исполнилось 80 лет. Рассказы оказались настолько интересные и захватывающие, что даже наши мальчики заинтересовались и побежали в библиотеку за ними".
#переменаскнигой
#читаемкнижки


Республика Башкортостан, г. Дюртюли. Ученики 4а класса МБОУ СОШ 1: Для участия в акции , "Перемена с книгой".
Ребята прибегают на перемене, чтобы полистать полюбившуюся им книгу. Интересно наблюдать за тем, как они обмениваются мнением о прочитанном, часто спорят, чья же книга интереснее?
#переменаскнигой
#читаемкнижки

Республика Башкортостан, г. Дюртюли, МБОУ СОШ 1. Ученик 6б класса. Учавствует в акции "Перемена с книгой". -
" Я очень люблю читать, люблю уют и тишину библиотек. Звонок на перемену и я бегу в школьную библиотеку, там всегда интересно. Здесь со всех сторон смотрят на нас мудрые и необычайно увлекательные книги, которые хочется все перечитать. Мне нравится читать разные книги, особенно я люблю энциклопедии. Жаль, перемены короткие, но я не унываю, ведь уроки тоже пролетают быстро. И со звонком я снова и снова мчусь в свое любимое местечко, где ждут меня новые знания, новые друзья , мои любимые книги!"
#переменаскнигой
#читаемнаперемене

Республика Башкортостан, г. Дюртюли, МБОУ СОШ 1. Ученик 4б класса учавствует в акции "Перемена с книгой". " В свободное от уроков время, я люблю почитать в библиотеке . По особому захватывает чтение за 10 минут, на перемене иногда я загадываю сколько страниц прочитать, а иногда ставлю цель, дочитать главу. Сегодня мне в руки попала книга А. Гайдара "Чук и Гук". Это веселая, занимательная история о двух братьях, в которой они с мамой отправляются к отцу на Север и о том какие приключения случились с ними по пути" #переменаскнигой,  #читаемкнижки

Учащиеся 7в класса , МБОУ СОШ 1 г. Дюртюли , РБ. Для участия в акции "Перемена с книгой". Девочки с детства любят читать, часто перечитывают одни те же книги, спорят и обсуждают содержание понравившихся произведений. " В данное время я читаю повесть Г.Белых и Л.Пантелеева "Республика Шкид". Эта повесть посвящена жизни беспризорных, " трудных" детей, которые воспитывались в "ШКИД",о их радостях и приключениях, горестях и бедах. Книгу порекомендовала мне подруга, я очень ей признательна, читаю взахлеб, уж очень хочется узнать судьбу героев." "У меня в руках замечательная книга М.Твена " Приклюсения Гуккельберри Финна", которую я взяла в школьной библиотеке. Книга о двух друзьях Томе и Геке, об их жизни, мечтах настоящей дружбе"